Мостовой кран: режим работы и производительность
25.09.2017
Мостовой кран: режим работы и производительность
Работа современной кран-балки – это постоянное чередование процессов движения самого крана, грузоподъемной тележки и грузозахватного механизма. При этом чтобы максимально повысить производительность в работе по обслуживанию крана, применяют принцип совместимости операций. Например, тот период времени, когда привод грузоподъемного механизма выключен, закрепляют груз на крюк или наоборот освобождают грузозахватный механизм для следующего цикла. Мостовые краны общего назначения, как правило, функционируют в трех режимах работы:
- Легкий. Работа осуществляется с номинальным грузом, на медленных скоростях и большими перерывами в работе. Пример такой работы показывают краны электростанций по обслуживанию и ремонту залов электрогенераторов.
- Средний. В этом режиме кран работает с разной величины грузами, на средних скоростях и при среднем включении механизмов в течение рабочего времени. Это могут быть кран-балки, установленные в сборочных цехах по среднесерийному производству.
- Тяжелый. Характеризуется работой с большими, близкими к номинальному значению грузами, на предельных скоростях и с временем работы, превышающим время простоя. В эту категорию попадают мостовые краны технологических цехов и складов крупносерийных предприятий.
Прежде чем покупать мостовой кран, нужно определиться по правилам Гостехнадзора, к какому режиму работы он может быть отнесен и в соответствии с этим, какой металлоконструкцией он должен обладать.
Получить расчет стоимости проекта